Несмотря на сокрушительно провальные презентации, разработчикам не удалось отвратить фанатов от драгоценного ELEX'а, более того - похождения экс-наркомана заняли аж 1 место в категории "Лучшая RPG" (из ожидаемых) по версии читателей журнала GameStar. ELEX набрал 29% голосов и обошёл такие игры как South Park, Deus Ex и Vampyr.
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016 глазами Гаральда Икена и Амадеуса Вайдмана
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
Гаральд Икен - сценарист Piranha Вytes
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
Амадеус Вайдман - геймдизайнер Piranha Вytes
Из записей Гарри:
"Наше путешествие в Сиэтл подошло к концу, и мы с гордостью сообщаем, что на PAX West 2016 мы имели огромный успех. Но давайте повернём время вспять и начнём всё с самого начала.
2016-ый год, 4 утра. Вся Германия почивает в постели и видит сладкие сны. Неужели вся Германия? Нет! Два храбрых воина уже выиграли бой против объятий Морфея, и направляются в сторону аэропорта во Франкфурте. Ама и Гарри - двое избранных немецкой студии Piranha Bytes - готовы открыть для себя магию Сиэтла. Если кто-то не имеет атласа под рукой, то будьте уверены - это чертовски далеко!
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
Поездка проходит не особо захватывающе. Кажется, никто не помешает нам выполнить эту миссию - рассказать американцам что такое Элекс. Но радовались мы недолго. Через 10 минут после прибытия в аэропорт Франкфурта мы услыхали зловеще резонирующие динамики, которые призывали всех присутствующих немедленно освободить терминал, поскольку есть угроза безопасности. Защитные двери внезапно захлопнулись, металлические жалюзи опустились на мраморный пол, и все вокруг начали паниковать по неизвестной причине, словно орда леммингов. Мы делаем единственный вывод из волн информации, выплёскивающихся из динамиков, и этот вывод подтверждает гигантское табло над нашими головами: "ВСЕ РЕЙСЫ ОТМЕНЕНЫ". Придётся тащиться назад, в Эссен. Старый самолёт, по всей видимости, предпочитает летать без пассажиров. Наши лица вытянулись от обиды, что сочилась буквально из каждой поры, но что поделать... придется отложить путешествие до следующего дня.
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
На следующий день никто не горел желанием проходить личный досмотр, и администрация аэропорта не стала вставлять палки в колеса, в результате чего посадка прошла на удивление быстро. День начался грандиозно, а 10-часовой полёт до Сиэтла прошёл как по маслу. Некоторое время спустя Пираньи и сотрудники THQ Nordic уже ступили на американскую землю. Отсутствие багажа (которое чуть не оставило их без презентации и с голой попой) и отвратительное самочувствие (из-за разницы в часовых поясах) задерживают их ещё на какое-то время, но несмотря ни на что, эти ребята готовы с гордостью представить ELEX в Америке!
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
После регистрации в гостинице и нешуточной борьбы с биоритмами своих организмов, мы набиваем животы первым типично американским завтраком: вафли, клубника и яичница с беконом (вот тут-то мы всерьёз задумались о том, чтобы не возвращаться в Германию). Приготовления к предстоящей выставке завершены, можно спокойно выдохнуть после всего безумия и беготни, мозг и желудок готовы для представления ELEX тысячам людей на РАХ.
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
ELEX запускается, и первые посетители приняты и обласканы. Обратная связь была просто ошеломляющей, она перевернула наше сознание - так много людей изъявило желание протестировать игру, все они засыпали нас кучей вопросов. Мы стояли возле нашего стенда и изо всех сил пытались ответить на каждый из них. Таким образом, с раннего утра до позднего вечера мы работали без отдыха и перерывов, чтобы рассказать и показать всё самое лучшее - посмотреть на наше новое детище стеклась огромная толпа заинтересованных игроков с сияющими лицами. Это всегда волнительно и весело - наблюдать реакцию людей на плоды твоего упорного труда. Сразу стало ясно, что западные игроки прониклись самой сутью и атмосферой Элекса.
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
И кажется, что мы проделали на РАХ неплохую работу. Дивиденты от презентации превысили наши ожидания. Мы быстро исчерпали запас футболок и сумок ELEX, и с трудом удовлетворили непрерывный поток людей, желающих самостоятельно поиграть в демо-версию. Единственное, что помешало нам и дальше отвечать на вопросы - это закрытие РАХ в 6 часов вечера. Мы решили продолжать презетнацию во что бы то ни стало, всю ночь напролёт (примечание - Гарри так шутит), но охранники не проявили милосердия, и стали подталкивать посетителей к выходу. Ну, по крайней мере, это было не самым худшим, что с нами произошло. В награду за результативную работу нам достались больные ноги и сорванный голос.
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
Вернувшись в отель, мы поделились впечатлениями от прошедшего дня с парнями из THQ Nordic, Fatshark, GolemLabs Airship Syndicate и Grimlore Games, за разговорами прикончив несколько бутылок содовой. Ясное дело, тот, кто упорно трудится, имеет полное право на достойную дегустацию, и поэтому программа вечера была закончена большим количеством калорий. Пицца, стейк, котлеты и море позитива и обмена информацией. Сегодня был великий день. Возможность показать Элекс Америке - огромная честь. Это было так странно - побродить, наконец, по американской земле и получить представление о так называемом "американском образе жизни".
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
Но всё хорошее имеет свойство заканчиваться - завтра мы должны вернуться в Германию, и лишь отделы с деликатесами в супермаркетах будут напоминать нам о путешествии в Сиэтл, после которого нам необходимо срочно записаться в тренажёрный зал. По правде говоря, такая необходимость возникла сразу после посещения ресторана быстрого питания в аэропорту. Некоторые могут задаться вопросом, как самолёт с такими жирными пассажирами вообще мог взлететь, но авиакомпания всё же справилась с этой задачей!
Мы очень благодарны за этот потрясающий интерес к ELEX, и говорим спасибо всем посетителям PAX West, заглянувших к нам, и отдельное спасибо нашим друзьям из THQ Nordic. Может быть, наша нынешняя поездка и подошла к концу, но путешествие ELEX только начинается.
До следующего раза! - Гарри".
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
В качестве бонуса
Дженни Панкратц отвечает на вопросы фанатов
Будут ли в игре упоминаться какие-то поселения и местности, которые пока в Элекс недоступны, как задел на продолжение серии?
Мы пока сосредоточены на актуальных вещах, хотя у нас есть кое-какие намеки на будущее. Впрочем, продолжение проекта пока не запланировано. Сначала надо разобраться с нынешней игрой.
Как продвигаются ваши дела? Когда можно рассчитывать на релиз? Рассчитываете ли вы управиться в срок или возможны подвижки релиза?
Мы планируем выпустить игру летом 2017. Мы пришли к консенсусу: "It's done when it's done" (Игра будет сделана, когда она реально будет сделана). Поэтому у нас пока нет окончательной даты релиза. Конечно же, мы сразу сообщим ее, когда она нам самим будет понятна. В настоящий момент мы нормально укладываемся и в сроки, и в бюджет.
Сможет ли герой превращаться в монстров и в других персонажей?
Нет. Мы планируем несколько иные сверхспособности и магию. Как раз сейчас мы над этим работаем (кроме всего прочего, разумеется).
Будет ли у зверей в игре свой распорядок дня и ночи? Будут ли они нападать друг на друга?
У разных зверей по-разному. Некоторые будут бродить по миру, а кого-то из них можно будет встретить только в определенных местах. И да, мы планируем, что некоторые животные будут спать днем или ночью.
Поскольку вы планируете большой мир, то как мы там с самого начала сможем найти нужную нам фракцию? Например, как в Готике 1? Будут ли у нас провожатые?
Персы будут распределяться по местности таким образом, что ты сможешь встретить представителей той или иной группировки в самых разных местах и расспросить по поводу их фракции.
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
Будут ли монстры и противники нападать на нас толпой или по очереди?
Ты сможешь сам выставить в опциях, какое количество противников может напасть на тебя одновременно.
Можно ли будет стрелять, взлетев на джетпаке?
Да, уже сейчас можно стрелять с воздуха, поднявшись на джетпаке.
В одном из видео-интервью Бьёрн сказал, что первым, кого игрок повстречает на своем пути в начале игры, может оказаться любой персонаж или монстр. Не означает ли это, что вы снова столкнетесь с проблемой баланса, которая возникла в Risen 3. Вы же сами жаловались, что это случилось из-за пожелания ДС предоставить игроку возможность начать игру с любого острова. Тогда как же вы сумеете избежать этого в Элекс?
В этот раз у нас большой открытый мир, в котором ты с самого начала можешь идти, практически куда захочешь. Поэтому мы не можем заранее угадать, какое направление ты выберешь и кого первым встретишь. Разумеется, у нас есть «красная нить» (основная сюжетная линия), однако не все игроки сразу начнут ей следовать, но игра при этом должна как-то функционировать. Поэтому мы на этот раз снова значительно повысили уровень сложности противников. (Ведь ни вы, ни мы не хотели бы получить линейный мир, однако не волнуйтесь, такой неограниченной свободы, как в Готике 3, здесь тоже не будет. Я полагаю, мы нашли хороший баланс между тем и другим. Остальное зависит от способа прохождения игры тем или иным игроком.)
Там же Бьёрн сказал, что игра предоставляет игроку очень много свободы. Как насчёт основного сюжета? В Risen 1 к концу он стал чересчур линейным, а в Готике 3, наоборот, было слишком много свободы, на мой вкус.
Проблемы с балансом в Risen 3 возникли по двум причинам. Во-первых, вся боёвка была застроена на постоянное поощрение игрока (на этот раз будет по-другому). Во-вторых, каждый остров был по дизайну похож на предыдущий. Поэтому после прохождения нескольких островов игроки теряли интерес из-за отсутствия вызова. Мы решили эту проблему за счёт того, что у нас будет один большой континент.
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
Если большинство персов, будут смертны, то сможем ли мы их приканчивать специальным ударом, как в Готиках 1-3? Или они просто будут умирать после того, как мы их побили?
Большинство персонажей будут умирать, если ты их победил (если вы только не согласовали свой поединок). Поэтому иной раз стоит подумать, стоит ли тебе на кого-то нападать. Впрочем, НЕ ВСЕ персы будут смертны (как в Готике 3), иначе мы не сможем рассказать вам интересную историю.
Можно ли будет вооружить компаньонов?
Нет. У каждого компаньона будет собственное оружие. А также свои сильные и слабые стороны.
Работаете ли вы над усовершенствованием боевой системы?
Мы постоянно с самого начала проекта стараемся усовершенствовать боевую систему. Продолжаем и сейчас этим заниматься. В настоящий момент мы работаем над анимациями, AI, разными типами оружия и магией.
Поскольку в игре будет такой большой мир. Сможем ли мы перемещаться по нему с помощью телепортов?
Само собой. После того, как ты активируешь телепорт, ты сможешь возвращаться в него с помощью чипа, создающего некую проекцию и вживленного в твою руку.
Намерены ли вы как-то изменить кровавые капли, летящие после попадания? Сейчас это выглядит, как кровяное облако.
Всё зависит от того, какое оружие ты используешь.
Могут ли противники атаковать с высоты?
Многие противники могут атаковать вас издали, а некоторые из них тоже смогут использовать джетпак.
Можно ли будет перестраивать свою базу и как можно будет ее использовать?
На базе ты сможешь хранить кое-какой свой хлам (это помимо безразмерного рюкзака), спать, торговать, общаться с учителями, крафтить и встречаться с компаньонами. Возможность перестраивать свою базу, как в Fallout 4, не предусмотрена.
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
Классно, конечно, что вы вернули анимацию питья (лечения). Но герой делает это, не убирая оружия и прямо во время боя. Не кажется ли вам, что это тоже упрощает боёвку?
Сначала нам нужно реализовать в игре все настройки и посмотреть, что необходимо усовершенствовать. Поэтому мы не будем сходу принимать такие решения. Между прочим, анимация питья (лечения) прерывается, если в тебя в этот момент попали.
Нужны ли будут герою специальные атрибуты, чтобы взять в руки то или иное оружие?
Да, это запланировано. Поэтому ты не сможешь сразу использовать любое вооружение.
Будете ли вы усовершенствовать анимации в игре? На геймплейной демке, представленной на Геймском, они выглядят «деревянными», что вызвало скорее отрицательную реакцию игроков на Элекс.
Работа над анимациями продолжается. Сначала надо понять, чего нам еще не хватает, а это происходит постепенно в процессе разработки. Мы ведь занимаемся апгрейдом, а не даунгрейдом.
Можно ли будет услышать в игре запоминающиеся мелодичные фрагменты, как это было в Готиках и Risen 1? Или в игре вся музыка будет в основном фоновой, как в Risen 2 и 3?
У нас будут звучать разные музыкальные темы для каждой местности, для каждого города и локации, для каждого компаньона и ключевых сцен в истории, а также для смены дня и ночи и боевых ситуаций. Поэтому саундтрек получился по объему весьма внушительным, в нем есть и мелодичные темы, и ненавязчивая фоновая музыка. Интересно, придется ли вам все это по вкусу. Я слушаю саундтрек с большим удовольствием.
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
ELEX на PAX West 2016
Этот жуткий мутант, по слухам, когда-то был человеком. Обычно он передвигается по миру неспеша, но при виде неприятеля развивает бешеную скорость.