- Действия разворачиваются в центральной части Зоны спустя пару недель после событий в "Тени Чернобыля"
- Главный герой - Александр Дегтярев - спецагент министерства обороны и бывший сталкер в одном лице (читай - "военный сталкер")
- Доступно 3 локации (по размерам на 1/3 превосходящие локацию Болото из "ЧН"), + подземелья
- Отсутствие войн группировок
- Новый бар в остове старого корабля на одной из новых локаций
- Султан - пахан группировки "Бандиты" в центральной части Зоны
- Три группировки с которыми можно сотрудничать: Долг, Свобода, Бандиты
- Отсутствует возможность присоединения к группировкам, но будет возможность влиять на их положение в Зоне
- Новые виды оружия (к примеру новый автоматический дробовик)
- Появится возможность носить сразу 2 вида двуручного оружия (типа винтовка и пулемёт)
- Бронекостюмы разделяться на собственно бронежилет и шлем, то есть появиться возможность компановки средст защиты
- Появяться стимуляторы временно изменяющие некоторые параметры ГГ
- Расширятся возможности торговли с NPC
- Два новых (для кого как) вида мутантов - Бюрер и Химера
- Кровосос потеряет бессмертие в режиме стелса (наконец-то); другие мутанты обретут новые способности
- После выбросов будут рождаться новые артефакты; аномалии будут динамически менять места появления
- Появится возможность спать
- Более 70 уникальных квестов
Общая атмосфера игры более приближена к ТЧ
- Главный герой "ЗП" - бывший сталкер, которого завербовали военные спецслужбы
- Мы не встретим ни одного Выжигателя мозгов... следовательно и зомбированных сталкеров, но не факт
- От группировок остались лишь малые группы представителей
- Снижена общая численность населения Зоны
- Увеличено общее количество мутантов/монстров
- Переработан AI мутантов
- Добавятся новые виды живности
- Изменится система "прокачки" оружия
- Общее число артефактов уменьшится (в сравнении с ТЧ)
- Ассортимент артефактов не измениться (интересно, тут идёт речь о ТЧ или ЧН?)
- После выбросов буду рождаться артефакты
- Динамически передвигающиеся аномалии
- Специальные перевалочные лагеря для сна
- Режим игры "Freeplay" после прохождения основного сюжета
- Старых локаций не будет! (а зря!)
- Продолжительность игры будет больше чем в ЧН
- +- 70 уникальных квестов
- В плане графики и прочей оптимизации изменений очень мало
- Мультиплеер без изменений
- Меньшее кол-во багов :)
- Уменьшится количество аномалий на единицу площади
- Отсутствие "войны" группировок
- Отсутсвие транспорта!
- Поиск артефактов как в "ЧН"
- Не линейное выполнение квестов
- Пять локаций - три из них открыты сразу, две остальные - ссюжетные
- Фотореалистичный восточный район г.Припять для изучения
- Отсутствие случайных аномалий
- Появление и исчезновение артефактов после выбросов
- Новый интерфейс
- Два двуручных оружия в экипировке
Всё выше перечисленное заявленно на данный момент, так что к релизу "ЗП" многое может измениться.
Даные взяты с журналов :GAMEPlay,Навигатор игрового мира,Игромания лайт/